Автор: LLIHULLEJIb
Редактор: Deni$OK
Думаю, всем известно, что PODBot 2.5 на данный момент является
лучшим ботом для CS. Но и он, к сожалению, не лишен недостатков.
Есть также неофициальная версия 2.6, откомпиленная какой-то доброй
душой, но даже сам Count Floyd писал, что она дико глючная и нестабильная,
т.к. он бросил ее разработку и отправился делать ботов для Counter-Strike: Condition Zero.
Ладно, вернемся к теме. Вот список всех (а может и не всех) глюков
ПОДбота 2.5:
- Боты часто врезаются друг в друга и стоят несколько секунд,
не в силах сдвинуться.
- Боты могут неожиданно высоко подпрыгивать, обычно после того,
как застрянут, столкнувшись друг с другом. При таком прыжке они
могут пролететь сквозь потолок и оказаться на более высоком ярусе
или застрять внутри стены.
- Боты используют неудачный алгоритм для нажатия на кнопки. Если
недалеко от бота оказывается кнопка, бот стремится к ней и пытается
нажать. При этом сама кнопка может находиться за стеной, но бот
всё равно будет пытаться пробраться к ней сквозь стену. Этот глюк
сильно портит игру с ботами на таких картах, как cs_mansion, где
в доме полно выключателей.
- Во время битвы бот не использует вэйпойнты для навигации, поэтому
по окончании битвы он может некоторое время тупить, прыгая на
одном месте, если он оказался на достаточно большом расстоянии
от того места, где начал битву.
- Видя врага, бот почти всегда прекращает движение по точкам
и начинает стрелять, что негативно сказывается на тактических
действиях.
- Во время битвы боту настолько сложно себя контролировать, что
он может, например, упасть с крыши или с обрыва и т.д. Если он
останется при этом жив, он после битвы будет некоторое время запрыгнуть
обратно.
- Боты могут мешать друг другу совершать прыжки, требующие точности,
и это может привести к потере hp.
- Боты в CS 1.5 с трудом лазают по всяким местам, где надо
пригибаться, начинают прыгать, разворачиваться и т.д. На это можно
влиять вэйпойнтами, но не везде.
- Если в проходе, где может пройти только один игрок, встретятся
боты, идущие навстречу друг другу, они могут застрять до конца
раунда.
- Боты не всегда закладывают бомбу. Этот глюк можно побороть,
установив специальный патч, прочесть о котором можно здесь.
- Если Вы установите патч, о котором шла речь в предыдущем пункте,
появится новая проблема: боты смогут ранять друг друга и Вас ножом
на расстоянии.
- Если на Вашем сервере установлен POD-Bot, то проблемой могут
стать заложники: попадание им в голову достаточно часто вешает
сервер, причём неважно, кто попал в залога: бот или человек. Заметьте,
даже если на сервере нет ни одного бота, но сама программа POD-Bot
установлена, эта проблема будет иметь место. К сожалению, установка
патча podfix не решает этой проблемы.
- Часто боты достают гранаты, но не бросают их.
- Когда в оружии последняя обойма, бот не стреляет её, а сразу
переключается на следующее оружие. Именно поэтому в первых раундах
бывают такие смельчаки, которые носятся с ножами.
- Иногда бот стоит над оружием, которое хочет взять и постоянно
прыгает. Причина сего глюка неизвестна.
- Боты часто орут «Taking Fire, Need Assistance!»,
что очень негативно сказывается на тактике. Так что если Вам кажется,
что вся команда противника бегает по одному направлению, причина
наверняка в этом.
- На некоторых картах есть возможность медленно забираться по
наклонным стенам. Кое-где на наших вэйпойнтах боты умеют это делать,
но сама возможность забираться по таким стенам зависит от fps
на Вашем сервере. Если он ниже 50, сделать это физически невозможно,
а чтобы у ботов не возникало с этим проблем, желательно иметь
fps выше 70.
- После победы над врагом боты с высоким скиллом некоторое время
ползают на одном месте, выслеживая других врагов. При этом могут,
например, не реагировать на поставленную рядом бомбу.
- Боты постоянно отнимают у людей заложников.
- Боты, ведущие заложников, могут побежать в такие места, куда
заложники не пройдут. Это происходит в том случае, если бот взял
случайно стоящих на дороге заложников (или отнял у человека) или
кто-нибудь из команды прокричал «Taking Fire, Need Assistance!»
- Иногда, когда бот выводит заложников, последние отстают, и
в результате бот оказывается на hostage rescue zone раньше, чем
заложники. В этом случае бот, возвращаясь назад, увидит отставших
заложников, но будет считать, что это уже какие-то другие заложники,
поэтому он их оставит у места спасения, а сам убежит. На наших
вэйпойнтах мы постарались избавиться от этого недостатка.
- Боты не меняют пистолет на более лучший.
- Разговаривая в чате, боты могут видеть фразы, сказанные живыми
людьми и ботами и отвечать на них.
- Если в настройках Вашего podbot.cfg переменная botsfollowuser
не равна 0, боты получают возможность бегать за командиром, который
говорит «Follow Me!». Бот, бегущий за другим ботом
или человеком, движется не по вэйпойнтам, поэтому рано или поздно
он упрётся в стену.
- Контр-террористы, видя заложенную бомбу, перестают двигаться
по вэйпойнтам и движутся к ней напрямик. Из-за этого в некоторых
случаях они не смогут добраться до поставленной бомбы. Пример —
место закладки на de_stonepit на тракторе.
- Если бот увидел оружие, которое он желает взять, он перестаёт
двигаться по вэйпойнтам и движется напрямую к нему. Поэтому если
оружие лежит где-нибудь в щели или за полупрозрачной решёткой,
бот будет безуспешно пытаться его взять.
- Боты не видят противников через некоторые прозрачные стёкла.
(Пример — cs_havana.)
- Зато боты всё прекрасно видят через объекты func_illusionary,
то есть такие, сквозь которые можно ходить, но которые не всегда
прозрачны. (Пример — двери-занавески на cs_747.)
- Если бот не смог куда-то допрыгнуть, он будет продолжать пытаться
это сделать, пока его не отвлечёт противник или другие внешние
раздражители. Этот глюк говорит о невысоком качестве вэйпойнтов,
но он также может появиться, если объект, через который надо попасть
куда-то ещё, был разбит или передвинут. (Пример — ящик
на de_nuke.)
- Боты не различают разные типы гранат.
- Боты не умеют пользоваться транспортными средствами.
- Боты в CS 1.5 имеют проблемы с открыванием дверей. Поскольку
закрытая дверь заставляет бота резко затормозить, то бот довольно
часто подпрыгивает и в воздухе приседает. От этого и раздаются
ужасные звуки бедных дверей, насладиться которыми в можете в полную
меру, играя, например, на cs_siege за террористов.
Таким образом получается, что у лучшего бота имеется более 30 багов.
Вопрос вам для раздумья - а сколько же тогда глюков у менее
популярных ботов? ;)
|