Очень важные ключевые слова выделены жирным :)
Автор: BoBa KoMaTo3HuK
Редактор: Deni$OK
В основном поведение ботов описано для CS_ карт.
Но принципы организации тактики подходят ко всем стандартным типам
карт
Для начала важно знать, что боты бегают не как попало, а до определённых
точек, которые они для себя выбирают в качестве цели. Добегая до
такой точки, бот определяет для себя новую точку цели и бежит до
неё. И так бесконечно, пока не отправится к спектаторам.
I. Боты делятся на три типа:
- Штурмовики (Aggressive)
- Кемпера (Defensive)
- Исследователи (Normal)
При подключении к серверу каждый бот становится бойцом одного из
трёх типов, и в зависимости то этого он действует по определенной
схеме:
- Штурмовик выбирает в качестве цели точку цели карты
(goal waypoint) или важную точку (importannt waypoint)
и бежит со всех ног к ней. Штурмовик чаще выбирает точку цели
карты. Добегая до неё, он либо выполняет задачу, либо, если
выполнить её не удалось, бежит к другой точке цели, и так до бесконечности,
пока не получит пулю в люлю.
- Кемпер выбирает для себя любую кемперскую точку, добегает
до неё и садится кемперить в ней, посидев там некоторое время
и не получив от вражины по тыкве, он бежит к другой кемперской
точке и также остаётся кемперить в ней. И продолжает так носиться
до бесконечности, пока не отхватит кренделей.
- Исследователь выбирает для себя либо важную точку (important
waypoint), либо кемперскую точку (она также считается для
бота важной) но (!) он не кемперит в ней, а проверяет,
не сидит ли в такой точке вражеское тело. После достижения такой
точки он выбирает для себя новую важную точку и несётся
к ней, таким образом стараясь оббежать все важные точки
карты. И он оббежит их, скорее всего на несколько раз, если по
пути не наступит на тяпку. Исследователь никогда не выбирает
для себя точку цели карты (goal) По крайней мере, я такого
не встречал. Для карт DE_ типа характерно то, что все боты
ведут себя как Исследователи или Кемперы, кроме того бота, что
несёт бомбу.
Таким образом, только Штурмовики могут вывести заложников целенаправленно.
Остальные типы ботов попадают к заложам чисто случайно, если конечно
увидят, то непременно выведут, но они к ним целенаправленно не бегут!
За команду подключается обычно равное количество ботов одного типа,
и если уж бот-кемпер, то он кемпером и останется, даже если вы уже
играете с ним 35-й раунд.
Ну и как же Вам организовать тактику поведения и боя для этих электронных
перцев, которые сами себе на уме и упорно не хотят поступать так,
как делают люди, вопреки здравому смыслу??? А я скажу Вам, что для
этого нужно сделать, а именно:
- Вам нужно самим стать ботом, по крайней мере, нужно начать
думать, как он. Если вы хотите, чтобы он бежал куда-либо, то поймите,
что он побежит туда только в том случае, если там есть важные
для него точки !!! Бот не бежит в какое-либо место карты
только потому, что там красивая башня, или, например, там есть
унитаз, нажав на который вы лихо смоете за собой, поймите, для
него этого просто не существует, он видит только сетку
вэйпоинтов, которую вы для него любезно нарисовали, и если
где-то нет этих зелёненьких палочек, то это место для него железобетон
непробегаемого типа. А если где-то наставлено зелёненьких
палочек ну очень много и нет ни одной синенькой,
красненькой, голубенькой или розовенькой, а ещё к тому же путь
ни к одной розовой точечке не пролегает через эту
кучу зелёненьких палочек, то он туда никогда не побежит,
даю на отсечение один свой вэйпоинт.
- ПОДБот очень занятое существо, поверьте мне, он всегда очень
спешит и ему просто некогда бегать по длинному пути, он всегда
выбирает только короткий путь до цели, а именно до Goal точки.
Штурмовики носятся только самым коротким путём. Всегда.
Поэтому будьте готовы к тому, что треть ваших бойцов будет валить
напрямик, не пользуясь обходными (как правило, самыми безопасными
и неожиданными для врага) путями. Для Кемперов и Исследователей
тоже важно короткое расстояние до цели, но у них приоритет слегка
смещён в сторону важных и кемперских точек. И если
Вы хотите, чтобы эти две трети ботов бежали другим путём, то на
обходных путях нужно добавить соответствующую точку.
II. Что важно для ботов
В общем запомните что для бота важны лишь две вещи:
- Главная для него точка, до которой ему надо бежать.
- Короткая дорога к цели, и это очень важно знать, чем
больше какой либо путь к цели чем другие пути, тем неохотнее боты
будут туда бегать. С этим бороться очень трудно. Но можно.
III. Как я создаю тактику поведения ботов
- Прикидываю, где для ботов будет короткий путь к цели, а где
"дальние уголки".
- Начинаю делать пути, стараясь ставить очень мало кемперских
точек, только самые основные (без которых ну никак не обойтись).
- Там, где будет короткая дорога, стараюсь совсем не ставить кемперок,
там, где длинная, можно поставить немного.
- Ставлю по 3 точки цели на каждом бомбплейсе или по одной у заложей.
- Ставлю две-три важные точки на длинных дорогах
по одной на каждой дороге (как правильно их ставить читайте ниже).
- Запускаю ботов по 10 штук за команду и наблюдаю за ними
3 раунда (за три раунда сформируется более-менее нормальный
файл опыта ботов).
- Выявляю те пути, куда боты валят толпой, а куда бегают редко.
- Там, где боты валят толпой, стараюсь совсем убирать кемперки
и тем более важные точки, а там, где они не хотят появляться ставлю
одну важную точку и добавляю пару разумных кемперок.
- Там, где происходят основные встречи и битвы, нет смысла ставить
кемперки, которые направлены на встречу выбегающего врага, так как
бот, увидев врага, начинает двигаться, почти не ориентируясь на
вэйпоинты. В таких местах в крайнем случае можно поставить кемперку
там, куда бы бот смог спрятаться от пуль и перезарядиться, например
за углом. Вообще-то в таких местах я стараюсь совсем не ставить
кемперских точек.
- Снова запускаю ботов по 10 штук за команду и наблюдаю за
ними 3 раунда.
- Снова выявляю те пути, куда боты валят толпой, а куда бегают
редко, и так далее.
IV. Как ставить ВАЖНЫЕ точки
- Их не должно быть много. Штук 10 максимум. Тогда они
влияют на тактику, а иначе будет хаотичное движение ботов.
- Ставить их лучше на расстоянии 2/3 пути до цели карты (замеряя
от респа).
- Ставить лучше на повороте, чтобы была вероятность того, что
бот достигнув этой точки, увидит врага. Если же он захочет развернуться,
то будет впечатление, что он "позырил", бежит ли враг
тем путём и, увидев, что его нет, чесанул на другое место встречи.
- А чтобы всё же не разворачивался, можно поставить на следующем
повороте ещё одну важную точку, но чтобы до неё от первой важной
было расстояние короче, чем до другой, в ближайшем радиусе, и
тем более до короткого пути до цели. А если такой поворот всё
же далеко, можно поставить точку и посреди дороги.
- Даже одна неграмотно поставленная важная точка способна свести
тактику ботов на нет, потому что к ней будут бежать боты !!!
Вероятно не самым подходящим путём.
- Если на карте большую роль играет проникновение в тыл противника,
то можно там поставить важную точку, если же через тыл бегать
очень уж далеко, то ни в коем случае там таких точек не ставьте!
И тем более не ставьте там кемперские точки (!) Всё это добавляет
хаос в поведение ботов.
- Всегда думайте о том, куда решит побежать бот, после того, как
достигнет той точки, которую Вы только что поставили.
V. Как ставить кемперские точки
- Кемперских точек тоже не должно быть много! Слишком большое
их количество превращает игру в дезматч. Ставьте всегда минимум,
добавить всегда успеете, а потом протестируете.
- Кемперкие точки лучше не ставить на открытом месте, так как
любая кемперка для бота означает, что это место безопасно, и он
в случае жаркой бойни попытается в неё спрятаться, а если она
на открытом месте??? Капец ему...
- Если вы хотите, чтобы команда контров держала бомбплейс, а не
ломилась навстречу террам с криком "Taking fire, need assistance!"
то никогда не ставьте контровские флаги на кемперки, расположенные
в тылу терров или близко к нему. В таком случае вообще
не ставьте кемперки в тылу у терров. А все кемперки на стороне
терров сделайте с терровским флагом. С другой стороны, ставьте
больше кемперок на бомбплейсах и помечайте некоторые контровским
флагом. И что будут делать контры? Правильно – сидеть в своих
точках.
Вот вроде бы всё.
Удачи, С Уважением, ВК
|